Правила дорожного движения, ПДД Тайланда на русском языке
Все правила дорожного движения в Тайланде - отличия от привычных нам. ПДД Тайланда на русском языке – негласные законы или чего остерегаться на дорогах. Штрафы, перечень требований к водителю и транспортному средству. Как «обойти» тайского полицейского и не испортить отдых. Подробности в статье!
Дорожное движение в крупных городах Тайланда слегка напоминает хаос. Чтобы к нему привыкнуть, а уж тем более, сесть за руль – необходимо некоторое количество практики в менее оживленных районах и, конечно же, знание ПДД Тайланда. Помимо прописных истин, нужно учитывать индивидуальную манеру езды местных и их привычки.
Как водить без приключений, чего ожидать от тайцев на дорогах, быть готовым ко всем «сюрпризам» и денежным наказаниям полицейских – обо всем ниже.
Официальные правила ПДД в Таиланде – отличия
В стране улыбок активно применяется правило «3 Д» - дай дураку дорогу. Подавляющее большинство водителей байков и автомобилей передвигаются, нарушая всевозможные ПДД Тайланда – езда по обочине, встречке, на красный сигнал светофора и т.д. Ко всему прочему, «поток опасности» могут пополнить наши соотечественники, находящиеся «под градусом веселья». Чтобы избежать каких-либо неприятностей – просто уступайте подозрительным водителям и всегда будьте начеку.
Какое движение в Таиланде – правостороннее или левосторонне
Главное и самое опасное отличие от «наших» дорог – левостороннее движение. Если вам кажется, что это пустяковое дело – как бы не так. Возможно, попервой, когда все внимание будет сконцентрировано на дороге - вы не будете совершать оплошностей. Но, как только «мозг перейдет» в механический режим – не исключены выезды на встречку.
Если планируете передвигаться на автомобиле – отдайте предпочтение автоматической коробке передач. Помимо переключения скорости, у вас найдутся другие заботы – праворульная машина и нетипичная ситуация на дороге.
Важные правила дорожного движения Таиланд
- В силу того, что в Таиланде левостороннее движение – выяснение «главного» определяется по принципу «помехи слева». Исключение – перекресток-круг. Но, стоит напомнить, что «помеха слева» - правило, которое указывает на авторитетность в последнюю очередь.
Последовательность – определение приоритета
- Полицейский
- Регулировщик
- Светофор - регулируемый перекресток
- Знаки
- Разметка
- Правила проезда перекрестков
- Помеха слева
-
- Перекресток с круговым движением имеет только одно направление – по часовой стрелке. Причем, при съезде на круг – необходимо уступать дорогу всем, кто на нем находится.
- Понимание разметки – очень важный нюанс ПДД в Таиланде. Обращайте внимание на черту-ограничение. Она указывает на требование совершить остановку и пропустить движущийся транспорт на нерегулируемом перекрестке. Своего рода наше «уступи дорогу», только на земле.
- Поворот налево разрешен всегда, при любом сигнале светофора. Исключение – наличие дополнительной секции или запрещающего знака.
- Поворот налево - только после зеленого цвета
- Жёлтая полоса (актуально на автобанах) – вовсе не обозначает ремонт дороги, а всего лишь указывает разделение со встречкой. Полосы попутного направления – разделяются белой пунктирной линией, как у нас.
Ограничения скоростного режима в Таиланде – практически не отличаются.
- В населенном пункте – 60 км/ч
- За пределами населенного пункта – 90 км/ч
- На автобане/автомагистрали – 110 км/ч
-
- «Кирпича» - как такового не существует. Его заменяют запрещающие знаки «поворот налево/направо». Будьте внимательны, есть возможность оказаться на полосе встречного движения. Знак «стоп» написан по-тайски.
- Знак «стоп» по-тайски. Поворот направо запрещен.
- Совершать обгон или опережение разрешено только по правой стороне.
- По ПДД Тайланда, перемещение мопеда должно осуществляться в крайнем левом ряду. Исключение – опережение транспортного средства.
- Единоразовый свисток полицейского – означает требование «остановись». Два сигнала – продолжайте двигаться. Напомним, что «свист» полицейского – имеет приоритет над знаками.
- Парковка в Таиланде обозначается разметкой на бордюре. Черно-белые полосы – длительная остановка разрешена, красно-белые – парковка категорически запрещена.
Негласные дорожные реалии ПДД Тайланд – чего остерегаться
Помимо «официальных отличий», следует обратить внимание и на негласные правила дорожного движения в Таиланде и привычки местных.
1. Знак главной дороги – страшная редкость. Да, возможно тайцы и знают – где главная, а где прилегающая. А турист разберется? Действуйте по принципу – всегда равнозначный перекресток. Пропускают – едьте, гонят – стойте.
2. При повороте налево – будьте бдительны. Посмотрите, нет ли кого на обочине. Езда по краю дороги на байке – привычное для тайцев дело. Существуют даже схемы «развода» туристов по этому принципу.
3. Будьте внимательны. Всегда. Совсем всегда. Даже когда обгоняете припаркованный автомобиль. Даже в «стоячем» положении. Может произойти ДТП. Местные любят открывать двери и выходить на проезжую часть, когда им заблагорассудиться. Столкновение с открытой дверью – самая частая авария на территории королевства.
- Пешеходный переход в Бангкоке - все, чтобы как-то "разгрузить" движение
4. Держите дистанцию. Местные водители двухколесных транспортных средств - практически не предсказуемы. Они любят маневрировать, подрезая всех и вся. Соблюдайте максимально возможное расстояние, особенно, если заприметили «лихача». Это позволит вам избежать аварийных ситуаций.
5. Следите за пешеходами, особенно в туристических городах. Как правило, они 90% под шофе, и первоначально смотрят налево по привычке, а не направо, как следует.
6. Когда вам «моргает» приближающейся встречный транспорт - его нужно пропустить. Кто первый моргнул – тот и главный.
7. На территории королевства очень много слонов и соответствующих знаков. Это не удивительно. Удивительно то, что им нельзя сигналить. Слон может воспринять звук клаксона за призыв соратника и на радостях подбежать познакомиться поближе.
- Знак, указывающий на то, что можно встретить на дороге слона
Что требуется от водителя и транспортного средства – правила
- По сети «гуляют» истории, как тайские полицейские «докапываются» до туристов. На самом деле, среди местных «гаишников» редко практикуется остановка без причины. Самые распространенные основания, согласно ПДД Тайланда, для остановки и получения штрафа.
Езда без шлема По тайским законам, езда на скутере или любом двухколесном ТС - должна осуществляться в шлеме. Причем, каска должна быть и на пассажире.
Шлем-котелок можно взять в прокат в любом месте аренды байков. Если нет желания пользоваться б/у вещью – купите новую в любом магазине Tesco Lotus. Стоимость: 400-600 бат. По завершению отпуска и аренды байка – шлем можно продать в прокатную службу. За него предлагают 1/3 от первоначальной стоимости.
- Не включенные фары во время дождя
Даже во время самого слабого дождя, даже в дневное время – фары байка или машины – обязательно должны быть включены.
- Провокационная манера поведения
Очень частая причина остановок и выписки штрафов. Местные очень любят провоцировать иностранцев и всячески побуждать их к «дерзкой» езде. Не видитесь, увидят полицейские – наказание неминуемо!
- Вождение в пьяном виде
Один из самых опасных и «дорогих» пунктов из перечня возможных нарушений ПДД Тайланда. За езду в пьяном виде - тайские законы предусматривают высшие меры наказания – внушительный штраф и/или «отсидку» в местной тюрьме. Что касается разрешенной дозы алкоголя в крови – в Таиланде предусмотрен лимит в 0,5 промилле. Это равноценно стопке виски или поллитровой бутылке пива на мужчину плотного телосложения.
Местные полицейские любят организовывать облавы на водителей «под шофе». В вечернее время вы можете попасть в настоящий «конвеер» мотобайкеров на проверку алкоголя. Все происходит очень быстро: остановка – быстрый «продув» в бесконтактный прибор, продолжение пути. Как правило, при «зачистке» алкодрайверов, даже не спрашивают водительское удостоверение.
- Водительские права
Для «легального» перемещения на байке по дорогам Тайланда – необходимо иметь тайские права «А» или международное водительское удостоверение с открытой категорией. Для автомобилистов – условия сохранены, с изменением вида категории.
Не обязательно возить с собой оригинал водительского удостоверения, в 90% случаев достаточно иметь ксерокопию. Встречались умельцы, которые подделывали права в фотошопе. Так вот, лучше заплатить штраф за отсутствие прав, чем за подделку документов.
- Страховка
Любое ТС, выезжающая на дороги Таиланда должно быть застраховано в местном ОСАГО. Наличие документа отражается в виде наклейки на лобовое стекло, или небольшого корешка. Если транспорт арендованный – вообще не вникайте в этот пункт. Выписали штраф – берите и несите владельцу.
Вам будет интересно: аренда байка в Тайланде - как не быть обманутым
Штрафы в Тайланде за езду без прав – цена нарушений
Все, не критические нарушения, не влияющие на других участников дорожного движения – «оцениваются» скромно (ранее было еще дешевле):
- Брошюра для местных. Штрафы в картинках
- управление транспортным средством без водительского удостоверения/отсутствие соответствующей категории – штраф 500 бат
- езда без шлема у водителя/пассажира – 500 бат
- проезд на красный сигнал светофора – 1000 бат
- разговоры по мобильному телефону – 400-1000 бат
- езда по встречке – 500 бат
- опасная езда – от 200-500 бат
В стране улыбок очень распространен метод «договориться на месте». Как правило, сумма неофициального штрафа в 2 раза меньше. На оживленных улицах – полицейские не берут денежные извинения прилюдно. Если хотите «договориться» - положите купюры в права, на сиденье байка/машины или в кофр и аккуратно намекните, что там лежит.
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения – от 5000-2000 бат или 1 год тюремного заключения
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, приведшее к причинению легкого или среднего вреда другим лицам – тюремное заключение от 2-5 лет + штраф от 40000-12000 бат + покрытие убытков пострадавшей стороне.
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть других лиц – тюремное заключение. Срок определяется по решению суда.
Совет, если нарушили! При остановке полицейским, вынимайте ключи из зажигания. Известны случаи, когда «нечистые на руку» сотрудники забирали ключи «в заложники» и выставляли огромные штрафы (в устной форме) «от балды».
Движение по стране вечного лета – приравнивается к действию повышенной опасности. Несмотря на расслабляющую атмосферу, хорошее настроение и чрезмерную активность – рекомендуем вам всегда оставаться на чеку. Даже соблюдая ПДД Тайланда – вы можете нарваться на неприятности. В случае ДТП с местным – иностранец всегда останется виноватым. Помните это и избегайте различных недоразумений, которые могут подпортить ваш отдых.
Очень интересная информация, но многое похоже и на поведение водителей в любой другой стране, в том числе и в России. Неадекватные водители, опасная езда, выезд на встречную полосу и так далее, этого везде хватает. Меня больше интересует другой вопрос, если путешествовать в Тайланде на арендованной машине или байке, обязательно нужно знать местный язык? Я имею ввиду общение с полицейскими, если вдруг остановят. Как можно урегулировать все вопросы, не зная языка, есть какие то “умные фразы”?
Вопрос такой – а требуются-ли права или имеются-ли какие-либо ограничения, для выезда на дороги, на самодельном, лёгком электротранспорте ? ( электро-вело-агрегат / электро-велосипед / электросамокат / электроскутер с мощностью мотора или мотор-колеса не выше 1-го киловатта ) ?
Никого не будет интересовать мощность, если средство будет выглядеть как скутер. Оштрафуют за отсутствие регистрации транспортного средства.
На электровелосипедах ездят без регистрации и прав. Электросамокатов не видела на улицах. Видела их на территориях отелей, в закрытых поселках (стаф, особенно ремонтники ездят).
Очень хорошая статья, тем не менее, есть и ляпы. Например, вот это: “В случае ДТП с местным – иностранец всегда останется виноватым”. Это не соответствует действительности! Существенное уточнение. Всегда виноватым остается иностранец, если он ехал без прав или с несоответствующими правами (на байке без категории А, без международных прав, без страховки и пр.) Если у вас все в порядке с документами, вы не нарушали, а машина/байк арендованы не в шарашке “дяди Родтанга”, а в нормальной конторе, то разбор ДТП будет абсолютно честным. Ваша тачка застрахована тайской компанией, а им совершенно не уперлось выплачивать что-то местным просто из чистого патриотизма. Да… Подробнее »